четверг, 13 июня 2013 г.

Светлана Тельминова

- Как Вы попали в журналистику?

 - В журналистику я попала случайно, по образованию я – бухгалтер-экономист. Но когда я слушала передачи на радиостанциях, мне казалось это интересным и, в какой-то степени, романтичным. Цели попасть на радио не было. Теоретически думала об этом, но ничего для этого не делала. И однажды я шла по Дому Быта, и по местному радио услышала объявление: открывается новая радиостанция «Эхо Москвы» в Кургане и требуются сотрудники. Я решила сходить туда. Подумала, что было бы здорово, если бы меня хоть кем-нибудь туда взяли. «Повезет, так повезет!». Я смутно представляла радио изнутри. На собеседовании я сказала, что умею писать статьи, так как был опыт работы внештатным журналистом. В итоге, меня взяли в рекламную службу менеджером по рекламе. Я была уже счастлива, потому что попала на радио. Два с половиной года я проработала в рекламной службе.

-Кем и где удалось поработать

 - В 2003 году я работала в журнале «Деловой курс». Писала  социальные и деловые тексты, тексты об экономике, брала интервью у руководителей предприятий. Это было сложно, так как этому меня никто не учил. Но я делала и публиковала. Несмотря на образование, всегда хотелось писать о культуре и музыке.
  Зимой 2004 года я пришла на радио «Хит-FM». Попала в службу информации и стала делать новости. Их было делать легко и просто. Экономика, культура, «социалка», спорт – обо всем понемножку. На радио было работать интересно, тем более коллеги и гости – яркие, творческие люди. Работу на радио я вспоминаю как яркий период в своей жизни. Делала развлекательные программы: «развлекательные новости»,  «Красотка» - программа о моде и красоте. Для меня это 2 в 1: увлечение и работа.
  Потом, так сложилось, судьба привела меня в областную газету «Новый Мир». Там совсем другая специфика работы. На радио – короткие тексты, а здесь большие: различные аналитические материалы. Изначально меня это испугало, но я решила попробовать. Как утверждали коллеги, сложно только на старте, потом расписываешься. Мне поручили писать в рубрике «Экономика и промышленность», чего я и боялась. Посещала собрания, заседания правительства, они говорят очень сложным «чиновничьим» языком. Я была в шоке. Нужно было понять, не только о чем они говорят,  но и перевести это на простой язык. Потом втянулась, стало проще. Но к счастью, у меня есть возможность писать не только на сложные темы, но и о том, что мне интересно: культурные мероприятия, путешествия.

- Можете вспомнить смешные истории, связанные с работой?

  - В основном, смешные истории были не на работе, а вне ее, когда мы какие-то тусовки устраивали. История произошла не со мной, а с моей коллегой - Галиной. Она писала что-то про похудение, диеты. И написала примерно: «Через неделю жесткой диеты, Вы начинаете худеть». В слове «худеть» была пропущена буква «д». Подписалась она не Галина, а ГаДина. Это был супершедевр! Сделано это было, конечно, не специально, и прежде чем это опубликовали, читали зам.редактора, дежурный, корректоры. Все посмеялись, потом даже напечатали и повесили. Проверяйте, прежде чем сдавать.

- Знаковые начальники и коллеги в СМИ.

 - Я думаю, это Евсеева Галина Николаевна – бывший редактор газеты «Новый Мир». Мы с ней начинали работать на «Эхо Москвы», она трудилась в службе информации и проработала там недолго, по-моему, ушла в пресс-службу городской Администрации. И когда я пришла в «Новый Мир», она мне предложила писать на тему экономики и сказала: «Мне кажется, у тебя получится». Как журналист, она достаточно сильная. Разбирается практически во всех темах, всегда могла что-то посоветовать, куда-то направить. Сильный руководитель, в, какой-то степени, даже жесткий, но не жестокий. Евсеева мне запомнилась как положительный человек.

-У Вас большой опыт в радиожурналистике и газетной журналистике, что, все-таки, ближе?

- Раньше я бы однозначно выбрала радио. Сейчас – равноценно, я бы даже не стала это сравнивать, абсолютно разные вещи. На радио главное скорость, оперативность и  объективность. В газете есть возможность написать более подробно. На радио очень сложно подать проблемный аналитический материал, особенно на музыкальном. А в газете можно собрать мнения людей, экспертов. В газете я получила представление о разных темах, хоть оно и поверхностное, на радио такого нет, ты постоянно занят, собираешь, обрабатываешь и выдаешь в эфир информацию. А в газете есть возможность периодически посещать различные мероприятия, круглые столы, совещания, получать много информации из разных сфер, что хорошо даже для собственного развития. Скоро будет 3 года, как я работаю в газете, за это время увидела много интересных мест, героев, чего бы я не смогла сделать на радио.

- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать журналист?

- Главное – это ответственность, так как нужно людям выдавать достоверную, качественную информацию. Оперативность, в любом случае. Также, стремление узнать что-то новое. Идти, не только туда, куда тебя отправляют, самому проявлять инициативу. Быть в курсе событий, все успевать и отслеживать. У журналиста не должно быть лени, есть слово «надо»! В газете есть определенные сроки, ты не можешь не сдать материал, пиши его хоть ночью, сдать обязан.


- Спасибо большое!

Прослушать или скачать Светлана Тельминова интервью бесплатно на Простоплеер

Комментариев нет:

Отправить комментарий