вторник, 18 июня 2013 г.

Алексей Нагибин -публицист без образования



-Алексей,  когда и как Вы попали в СМИ?
- Теперь трудно вспомнить... Это был год 2000-2001. Изданию "Объявления Кургана" требовался верстальщик со знанием дизайнерских программ: корол, фотошоп, имиджмейкер. Я учился тогда на естественно- географическом факультете КГУ и на каникулах решил подработать.
- У Вас были знания программ?
 - Нет. Знаний, как таковых, у меня не было. В КГУ на физмате -  компьютерный класс,где я периодически, после пар, работал с упрощённой версией корола, предназначенной для печатания красивых надписей. Когда я пришёл устраиваться на работу, мне дали задание сделать рекламный модуль: написать, что продаётся, фирму и адрес. Я посидел немного над этим, понял, что ничего не знаю. А на работу меня всё таки взяли, поначалу только учиться, без выплаты заработной платы.
 В "Объявлениях Кургана" я проработал до ноября месяца, я уже вышел на учёбу, приходил по вечерам, верстал газету. Благодарен своим преподавателям за то, что они научили меня из множества знаний выбирать необходимые. Потом я перестал видеть смысл в этой учёбе...
- И перевелись на филологический факультет, специальность журналистика?
- Нет. У меня на руках нет ни одного документа об образовании, , аттестат до сих пор в КГУ лежит. Были мысли восстановиться, и жена на этом настаивала, говорила, документы могут понадобиться, но сперва не было времени, потом желания, сейчас опять времени. Я не нашёл мотивации, зачем мне тратить пять лет на учёбу. Директор в Челябинске Сергей Анатольевич Белиницин, когда отвечал на вопрос, необходимо ли получать высшее образование,  высказался, чтоне понимает, чему меня могут научить в институте, ведь "там преподают теоретики, а ты- практик".
Встречаю многих молодых людей, которые закончили университет и "плавают" в своей профессии. Чему их научили? Они истратили пять лет в никуда!
 Я не страдаю оттого, что у меня нет высшего образования по профессии.
- Чем Вы сейчас занимаетесь и где?
- У меня в Челябинске свой "новостной продакшн", как я его называю. Небольшая компания, которая занимается производством новостей для московских федеральных СМИ. Изначально меня шесть лет назад позвали в Челябинск делать такие новости... Три года назад я создал свой "новостной продакшн", где занимаюсь съёмками видеосюжетов.
- Кем и где Вам удалось поработать?
- В октябре 2002 года работал переписчиком с другом. Это рабский труд, нужно было очень много ходить. Закончили переписку, попили пива.
 Пришёл домой, по телевизору вижу объявление: "Требуется верстальщик", утром позвонил, постарался прийти самым первым, потому что "первопришедших" ждёт успех. Требовался верстальщик в газету "От фонаря", она создавалась на выборы губернатора 20000 года. После выборов издание так и осталось, по качеству было неплохим. Меня взяли в эту газету верстальщиком , так как  мог выйти уже в понедельник. Я очень волновался, надо было показать себя с хорошей стороны.
- У Вас же был опыт...
- Ну какой опыт? Прошёл почти год с прошлой работы, навыки уже сбились. А тут еженедельник, газета, которую надо сдавать вовремя, тогда мне казалось, что это огромный медиахолдинг. Давали авансы в газете каждую неделю. В "От фонаря" я проработал до 2004 года.
Когда я пришёл с двухнедельного отпуска, мой сменщик верстал газету и сказал, что мне делать ничего не надо. Директор пояснил мне, что я перехожу в "Регион 45" делать спортивные новости. Это было моё первое увольнение с "Курьера", всего их было 2...
Плотнее с регионщиками" мы стали общаться, когда Михаил Кукушкин организовал нам поездку в Кунгур на рок- фестиваль группы "Перпетум Мобиле".
Когда я пришёл в "Регион 45" мне сказали, что никто не нужен и отправили обратно к Михаилу Кукушкину. После "жаркой"  беседы Кукушкина, Овчинниковой и Макаровой я был принят помощником журналиста. Эта работа мне показалась трудной, всё нужно было делать компактно, ёмко. И лишь став работать инженером видеомонтажа, я научился монтировать очень быстро и стал справляться.
- Памятные работы.
- Конечно запомнился мой первый сюжет, окончание хоккейного клуба "Зауралье".  Игра шла против "Спартака", "Зауралье" выиграло 2:1 Я написал неплохой, но очень большой текст. Мне показалось, что вышло неплохо. Но Козлов меня осудил.
- Расскажите смешной случай.
- Журналистам всегда задерживали зарплату, без юмора было не прожить. Во время выборов выпускали стенгазету, где Анатолия Ельчанинова называли Толиком, Толянчиком, его супругу- Изольдой.  Однажды к газете подошёл сам Анатолий Ельчанинов, постоял, почитал, сказал: "Креативненько, креативненько" и ушёл. После такого случая  газету быстренько сняли...
- Писал я всегда с ошибками, не знал, что такое запятые, даже на работе мне вычитывала текст Галя Мешкова, в школе, в выпускном классе писали сочинение, мою работу проверял лично классный руководитель Алексей Вячеславович Братчиков, поставил 3/3,тогда я пришёл, говорю: это же нечестно, по содержанию, стилистике я заслуживаю 4. На это он ответил, что отдаст моё сочинение зам.директора, и я НИКОГДА школу не закончу!
- Знаковые начальники СМИ ?
- Елена Овчинникова, я благодарен ей за то, что она в своё время не продлила со мной трудовой договор, научила меня отвечать за свои ошибки. Михаил Кукушкин, высокий, бегал, как на шарнирах, ходил всегда с маленькой сумочкой для документов. Он три раза в неделю приезжал, чтобы посмотреть выпуск новостей, всегда болел за качество. По моему мнению, с уходом Михаила телевидение изменилось в худшую сторону. Мише не надо было объяснять, он всегда работал хорошо.
- Знаковые работники СМИ, их характеристика.
- Вера Макарова - фееричная женщина, все регионщики её прекрасно помнят. Она была продюссер.  В "Курьере" сотрудники знали, что Вера- человек региона.
- Какими качествами должен обладать работник СМИ?
- Работник СМИ должен в первую очередь любить своё дело, всё остальное второстепенно.


Прослушать или скачать Нагибин интерьвью бесплатно на Простоплеер

Комментариев нет:

Отправить комментарий