вторник, 11 июня 2013 г.

Телевидение - это жизнь

Наталья Ломакина


Когда и как вы оказались на регионе 45?

Это был 2003 год, когда я пришла на телевидение,  уже зная, кто там работает и операторов и журналистов, т.к.  мы находились на одном этаже. К тому времени я работала 2.5 года  журналистом на радиостанции (Макс  медиа),
А получилось, так что на телевидение пришла совершенно случайно, позвонили и пригласили, т.к.  им не хватало людей. С камерой побегать, а почему и нет, приходи, попробуешь себя. Было сложно, потому что для радио ведущего  любая новость это 5 -6 строчек, а  на телевидение 1,5 страницы печатного теста. Т.е. нужно было мысль, которую ты привык вкладывать в  несколько предложений нужно было  растянуть, я постоянно думала, что мне написать. Стали появляться новые слова в обиходе, то что на радио называлось «клип» на телевидение называлось «синхнон».  Я проработала на телевидении 4 года, за это время была журналистом. Потом я стала пробоваться на диктора, вела программу «Вертикаль». Много занималась, делала упражнения и зарядки, затем стала  редактором. Команда у нас была молодая все брались за всё. Пахали как сумасшедшие.  Нехватка кадров – это проблема маленьких городов.  Домой приходили к 9 вечера.

Где проходили профессиональное обучение?

В Москве 2003 году   была американская телевизионная школа Интерньюс, школа телевизионных журналистов.  К сожалению её сейчас закрыли.  Это американская школа, где преподавали  обучение телевизионных журналистов. И каждый год по всей стране проводился конкурс на набор студентов в эту школу. На телевидение я пришла в апреле 2003 года и  мне сразу  предложили  снять сюжет. Нужно было  выполнить задание, рассказать о себе,  снять сюжет на любую тему и отправить в эту школу.  И те, кто побеждали, вызывались в Москву и бесплатно месяц проходили обучение с практикой на телеканале Россия. Я победила на отборочном этапе, и пришло приглашение на учебу.  Со всей России из 80 человек победило 12.  Жили мы на Арбате, одним из наших преподавателей была Маша Слоним мы до сих пор поддерживаем с ней отношения мы перезваниваемся и когда я бываю в Москве обязательно встречаемся.  Это журналист с двадцати летним стажем, а так же  Познер, Мария Ситтель,  и другие ведущие. Нас учили всему: бегать с камерой снимать, монтировать, озвучивать, резать звук. По окончанию получила диплом международного образца.  Вопрос ехать мне в Москву или нет практически не стоял. Месяц обучения в Москве был очень интересным, в 7 утра мы каждое утро  были в  доме журналистов со свежей прессой. Мы проходили несколько дней стажировки  на телеканале Россия. Самое интересное это  две недели теории. Мы с камерами  бегали по Москве, учили,  как говорить. Затем две недели практики. Я брала интервью у начальника автодорог Москвы, я его выжидала  около трех  часов.  Очень познавательное и интересное получилось обучение. Я   получила диплом и приехала в Курган дипломированным специалистом школы журналистом.

Какими качествами должен обладать журналист?

               Я считаю: яркостью и радостью к жизни, а все остальное можно приобрести.  Можно легко научиться говорить, задавать вопросы, убрать дефекты фикции, научится правильно задавать вопросы. Есть схема, как строить сюжет. В журналистике есть золотое правило  «Либо делать хорошо, либо делать – это ни как».  Но есть каноны  и от них уходить  не стоит, но конечно же они меняются, но все равно формат остается прежним.  Есть и своя целевая аудитория. Новость не в том, что  собака укусила человека, а в том, что человек укусил собаку. Журналист должен видеть все немножко под другим углом, не так как  все. Если человек сам интересен, и он хочет работать, то естественно всему остальному он может научиться. Простого человека от журналиста   отмечает только одно. Когда  мы видим  какое то событие, то молчим, а журналист говорит « Вау». Так журналист – это «ВАУ». Журналист в своей рутинной работе должен видеть  интересные события  везде и во всем.

В чем  проявляется Ваша радость  к жизни?

Она не проявляется, это нужно каждый день придумывать. У меня сейчас двое детей,  я придумываю не на один день, а на ближайшие дни. Чехов сказал:  «Человек должен жить в преддверие радости». Пока у человека есть  предвкушение радости он счастлив. Мы живем не самим праздником, а в преддверии его. Мне так интересно ЖИТЬ В, я себе придумываю.

Если вам предложили возглавить в качестве главного редактора вновь открывшуюся телекомпанию в Кургане,  если да, то кого бы взяли  с собой в команду?

Нет, не в Кургане, только в другой регион. Коллег, с которыми я работала,  безусловно, я  взяла  их к себе  в команду. Это были бы первые люди к кому я бы обратилась.  Есть такое понятие «связки», те люди, с которыми я проработала они стали моей семьей.  Один обед делишь, пол дня гоняешь по полям, пьёшь одну чашку кофе. Разные были случаи. Мы и сейчас со всеми поддерживаем отношения.  Раз были встряски все равно кто-то ушел, а кто-то остался.  Все равно везде есть свои люди; в пресслужбе, в правительстве. Все друг другу готовы помочь. Хотя и были случайные люди, есть такое понятие; случайный человек, они приходят полгода поработали и уходят. Не оставили какового следа, не зафиксировались. Телевидение это каторга, там надо жить быто всегда в работе, постоянно искать какие-то новости, по дороге домой, на работу. На всё обращаешь внимание. Ты все время в поиске.

Знаковые работники с СМИ, интересные моменты в работе.

С Оксаной Саваковой, она старейшина регион 45, Лена Овчиникова главный редактор наш была, мы за ней, как за каменной стеной. Она была своеобразной прослойкой между нами и руководством. Она всегда брала все удары на себя, что бы нас не касалось. Она нас всегда отстаивала и защищала. Журналисты  всегда нашкодят, что ни будь не то снимут, а она нас защищала от дирекции. Она всегда все на себя брала и до нас не доносила.

 Женя Козлов бригадир оператор. Интересная история у меня произошла с ним.  Я приехала как то со съёмки, а он был бригадир операторов (главный).  У нас на съемках разрядилась камера, то есть камера была не готова. А курировать это должен он, он сам выезжает на съёмки и следит, что бы у всех было все хорошо с аппаратурой.  И я захожу после съёмки в журналистскую  очень злая, камера села  ехали не понятно куда.  И я захожу и кричу: «Где этот бригадир операторов «козлов».  И он выходит и говорит; операторов каких?  Очень было весело. Было весело, но за маленькое поощрение, в основном на энтузиазме. Много с кем работала: Юля Марфицина, Ирэна Ростова мы вместе на Регионе работали, а сейчас в одном кабинете сидим.

Почему ушли с телевидения?

Позвали обратно на радио, на другое уже радио – шеф редактором. А потом ушла на сетевые холдинги (Авто радио, Дорожное радио, радио Энерджи). Потому что мне уже за тридцать, а я все по полям, совхозы, интервью. Я дома не жила. Я всегда была в командировках. И один раз поехали снимать сюжет  в село  Боровлянку про корову, которая отелилась сразу тремя телятами. И нужно снять сюжет, а то они через день два  скончаются и уже будет не интересно, сняли, показали. Но через некоторое время проезжали мимо этого села, поехали отдыхать на озеро Горькое со всей семьей и я сказала, что именно  в этом селя я снимала этот сюжет и была здесь в командировке. И мой сын крикнул: Так вот как выглядит эта командировка!
Он воспринял, что командировка это конкретное место на карте, это населенный пункт, который называется – «командировка». Вот по этому и ушла. Семья - это главное.
И еще, когда ушла Лена Овчинникова наш главный редактор, поменялось многое. Люди начали уходить, поменялась атмосфера в коллективе. Очень важно психологическое состояние. И в то время меня позвали на радио.

А телевидение это жизнь. Там нужно жить 24 часа.



Прослушать или скачать Исполнитель Название композиции бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Исполнитель Название композиции бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Исполнитель Название композиции бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Исполнитель Название композиции бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Исполнитель Название композиции бесплатно на Простоплеер

Прослушать или скачать Исполнитель Название композиции бесплатно на Простоплеер

13 комментариев:

  1. Интервью неудобно читать, следовало выделить вопросы жирным шрифтом и сделать пробелы между абзацами.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Интервью интересное,мне передалась активность и живость Натальи Ломакиной. Но нужно было отредактировать шрифт.

    ОтветитьУдалить
  4. Оформление немного страдает,а в целом хорошее интервью

    ОтветитьУдалить
  5. Очень удачный финал, видно, что это в самом деле завершение беседы. Да и сама работа тоже вполне удачна, единственное - её в самом деле немного "неловко" читать, потому что вопросы и ответы сливаются.

    ОтветитьУдалить
  6. Все ок, только ведущую зовут Мария Ситтель)))

    ОтветитьУдалить
  7. Да, немного ошибок и шрифт неподходящий, а так удачное интервью

    ОтветитьУдалить
  8. Интересные и яркие ответы собеседника. Где звук? Нужно изменить шрифт текста, для удобства чтения.

    ОтветитьУдалить
  9. Отличное интервью для начинающего журналиста. немного недоработано оформление. В целом впечатление хорошее, читается легко.

    ОтветитьУдалить
  10. тема расскрыта плохо , нет аудио записи

    ОтветитьУдалить
  11. Интервью хорошее,только надо оформить как следует.

    ОтветитьУдалить