четверг, 31 января 2013 г.

Денис Мазин

«Оператору нужно учиться всегда!»




- В каком году ты пришел на телевидение?

В 2004 году. В этом году девять лет.

- А как попал на телевидение?

У меня есть друг. И когда-то он приехал к нам в город, в Трехгорный, устроился там на работу. А я в то же время купил обычную любительскую камеру: снимал ребенка, природу. И друг мне говорит: «Пошли к нам на телевидение, приноси свои съемки нашему шефредактору, он решит, брать тебя или нет». И я принес.  Через неделю меня пригласили на работу. Правда, даже не доверяли носить штатив, видимо, боялись, что я его сломаю. Потом доверили наконец-то ВХСную камеру. Но она снимала все на автомате, мне почти ничего не приходилось делать. И однажды мы с женой решили переехать в Курган. Я сначала месяц искал работу оператора, никак не мог устроиться. На ГТРК мне всё время говорили: приходи через неделю, потом началось сокращение у них.  Потом услышал про Регион-45. Так и началась новая история. Это был январь 2005 года.

- Что в то время представлял из себя «Регион-45»?

Регион располагался на Тобольной, 54. Я, когда шел первый раз в Регион, сыпал сильный снег. Вся улица была завалена снегом. И я смотрю, стоят оператор и корреспондент, пишут стэндап… На регионе меня сразу же проводили к главному оператору, тогда им был Евгений Козлов, он глянул мои съемки, посмеялся, что всё снято без штатива. Буквально на следующий день я вышел на работу. Регион представлял собой в то время единую и мощную команду из молодых людей. Оксана Савакова, Юлия Ануфриева, Ирэна Ростова, двухметровый Алексей Ребров (с ним я постоянно снимал «Защиту и заботу»). Этих людей, наверное, до сих пор помнят. С этими людьми я работал.

- О чем была твоя первая съемка?

В городе я не ориентировался абсолютно. Меня куда-то повезли, потом выяснилось – в областную администрацию. Корреспондентом была Татьяна Галкина. Она первая рискнула ехать со мной. И сразу ляп: заседание шло в Малом зале. Мне показалось, что места мало. Положил штатив на плечо и проехал ручкой от штатива по головам чиновников.


- Какие темы тогда были популярны среди журналистов «Региона-45»?

Мы снимали всё. Находили разные темы: и про собак, и про лес, и про правительство. Техника была очень хорошая. Очень сильные монтажеры работали. Коллектив молодой и веселый, всё время что-то придумывали. Я снимал для «Прайм-канала». Когда устроился на Регион, его начали возрождать. Расклеивали листовки, рекламировали «Прайм-канал». Записывали интервью в КГУ. А еще я любил снимать  для «Защиты и заботы». Нам говорили, что сам мэр смотрел нашу программу. На следующий день на проблемное место отправлял коммунальщиков, те все ремонтировали, а потом другая курганская телекомпания снимала положительный сюжет. Нас побаивались. С Ребровым снимали даже в минус сорок, потом он ложился в больницу, выходил, снова снимали и снимали. Рабочий день был ненормированный. Мог придти в 8 утра, а уйти в 10 вечера. Могли снимать за день 6-7 тем. На ГТРК меньше.

- Когда произошел коренной перелом? Что изменилось?

Сменился директор. Кукушкин уехал в Москву учиться на режиссера, потом пришел Михаил Белоусов. Начались перемены. Стало всё строго, началась экономия. Тогда-то  мы переехали с улицы Тобольной на Володарского, 65 А в подвал. И каждую весну, когда таял снег, у нас начиналось наводнение. Воды  по колено. Сам Белоусов приезжал, чтобы эту воду вычерпать. А потом мы снова переехали. На Родионова. Там и обосновались. Здесь я года три проработал.

- Какие съемки самые запоминающиеся?

Первая: Москва. С Ольгой Сухоносик мы поехали на пресс-конференцию с Чубайсом. Вылетели из Кургана и опоздали на час. Забежали в зал, а все места уже заняты. Даже камеру некуда поставить. Я попросил коллег  пододвинуться. Ребята выручили. Всё сняли. А еще в 2009ом году к нам пришла Татьяна Хильчук. Мы поехали с ней в командировку в Сочи. Еще запомнилась съемка с Пчаковым. Мы залезли на подоконник к мэру города Шадринска и снимали виды города. Он нам сам лично разрешил.

- Чему ты научился на «Регионе-45»?

Да всему. Я же пришел почти без опыта работы. Операторы в Трехгорном даже стэндапы не умели снимать. Научился баланс отстраивать, кадры выбирать. На Регионе познакомился с хорошим оператором Евгением Бородиным.

- В каком году перешел на ГТРК? Чем отличается работа?

На ГТРК пришел в марте прошлого года. Здесь все по-другому. Тут люди работают с большим опытом, знают себе цену. У них видение съемок иное. На Регионе  хватались за любую тему. Здесь тщательно выбираем. Здесь стабильность, на Регионе текучка. Может это и неплохо: новый взгляд. Мои любимые темы съемок: политика, интересно же. По деревням люблю ездить. А самое сложное – снимать детей. Приходиться гоняться за ними, все трясется. Интересная работа. Но телевидение курганское не развивается. Всего две телекомпании. Нет конкуренции. Старые камеры, старые компьютеры. На Регионе, правда, в прошлом году все камеры сменили и компьютеры. К тому же на Регионе очень большая студия, она оснащена новой техникой. Раньше Регион работал в прямом эфире. Но вещать в прямом эфире перестали из-за ошибок: и голоса за кадром слышались, и ведущие запинались, могли обсуждать сюжеты. Казусы, от них никуда не деться. Но продолжительность выпуска не менялась. Хотя сюжеты на Регионе были короче, чем на ГТРК. На Регионе новости искали все, раскапывали буквально. Мне многому еще надо учиться! Теперь учусь на ГТРК.

Комментариев нет:

Отправить комментарий